Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания физической культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым «критическим» периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Важным элементом семейного уклада является физическое воспитание. Оно способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата.
ДОУ определяет основные принципы в работе с семьей.
Была выделена и раскрыта методика контактного взаимодействия с родителями. Суть ее заключается в следующем:
Все это указывает на переосмысление и изменение содержания и форм работы с семьей. Из перечисленного выше можно сделать вывод, что оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии взаимодействия, установления доверительных отношений.
1. Целью нашей работы стало
— Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков по сохранению здоровья.
2. Задачи:
3. Предполагаемые результаты
Для детей:
1)Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
ДОУ предлагает следующие формы работы с семьёй
Досуговые
формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Досуги: «Румяные щечки», «Витаминный калейдоскоп» педагогическая гостиная, гостиная, спортивные соревнования между родителями и детьми «мама, папа и я спортивная семья», приходит в гости «Королева Зубная Щетка».
Познавательные
формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные. Заседания клуба для родителей: Витаминный калейдоскоп и т. д.
Наглядно-информационные
формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Папки – передвижки, странички сайта, презентации и т. д.
Последние новости:
01.07.2024
Всероссийская акция «Везу детей безопасно!»
Всероссийской акции «Везу детей безопасно!» в рамках направления Народной программы Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Крепкая семья».
Цель Акции: призыв граждан к соблюдению правил дорожного движения и мерам безопасности перевозки пассажиров, проявление заботы о жизни и здоровье детей. Снижение уровня травмирования и смерти детей в результате дорожно-транспортных происшествий.
12.02.2024
Кузбасская дошкольная лига спорта 2023-2024 учебном году.
Идиатулина Дарина заняла первое место в муниципальном конкурсе рисунков среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Яшкинского муниципального округа, в дополнительном виде соревнований «Кузбасская дошкольная лига.