Версия сайта для слабовидящих    Стандартная версия сайта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Поломошинский детский сад Яшкинского муниципального района"

Оцените наш сайт

Отлично

Хорошо

Неплохо

Плохо

Ужасно

Развиваем речевое дыхание. Воспитатель Фомина Т.А.



Воспитатель Фомина Т.А. рекомендует статью учителя-логопеда МБ ДОУ № 34 г.Осинники Семеновой Н.Н. ("Дошколенок Кузбасса" № 4 (21) 2012).

Одна из главных проблем коррекционной педагогики - исправление недостатков произношения, связанных с нарушением просодической и выразительной стороны речи. Как помочь малышу решить проблемы с речью?

Физиологическое дыхание детей с нарушением речи имеет свои особенности. Оно, как правило, поверхностное, ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке. Объем легких у таких детей существенно ниже возрастной нормы.

В процессе речевого высказывания у них отмечаются задержки речевого дыхания, судорожные сокращения мышц, диафрагмы и грудной клетки, дополнительные вдохи.

Предлагаем Вам варианты упражнений, которые не только полезны, но и увлекательны!

Занятия рекомендуется начинать с простых и забавных игровых упражнений без участия голоса:

- дуть через соломинку в стакан с водой;

- надувать воздушные шары;

- дуть на разноцветные вертушки;

- играть на духовых музыкальных инструментах;

- пускать мыльные пузыри;

- дуть на одуванчики весной.

Дайте малышу маленькое зеркальце, желательно с ручкой, и предложите, глядя в него, сделать несколько простых упражнений:

- вдох и выдох через нос;

- вдох и выдох через рот;

- вдох через нос, выдох через рот;

- вдох через рот, выдох через нос.

Следите, чтобы ребенок не раздувал крыльев носа на вдохе и не поднимал слишком высоко плечи.

Игрушки сели на качели (игры в сухом бассейне). Предложите ребенку лечь в чашу бассейна на спину - на животе у него располагаются игрушки. Вдох через нос - живот надуть максимально, вдох через рот - максимально втянуть живот.

При всех этих забавах главное - контролировать правильность речевого дыхания: вдох должен осуществляться через нос, а выдох - через рот.

Приглашаем птиц в гости (игры в сухом бассейне). Попросите малыша сделать полный вдох. На выдохе следует произнести первые две строчки потешки, затем сделать забор воздуха и произнести третью и четвертую строчки. Рассказывать потешку нужно громко, четко, не торопясь, добиваясь "полетности" звучания голоса, с интонацией ласкового приглашения.

Воробей, воробей,

Прилетай, не робей!

Прилетай, синица,

Шустрая певица!

Насос (мяч-гигант). Предложите крохе встать перед мячом, прямыми руками коснуться его. Одновременно надавливая руками на мяч, сделать шумный вдох через нос и дуть  через рот с сопротивлением ("ф-ф-ф" - холодный ветрище; "ш-ш-ш" - прохладный ветер; "х-х-х" - теплый ветерок).

Правильное речевое дыхание - основа здоровья дошкольников, поэтому уделите этой проблеме больше внимания. Желаем удачи!

Последние новости:

  • 01.07.2024

    Всероссийская акция «Везу детей безопасно!»

    Всероссийской акции «Везу детей безопасно!» в рамках направления Народной программы Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Крепкая семья».

    Цель Акции: призыв граждан к соблюдению правил дорожного движения и мерам безопасности перевозки пассажиров, проявление заботы о жизни и здоровье детей. Снижение уровня травмирования и смерти детей в результате дорожно-транспортных происшествий.

  • 12.02.2024

    Кузбасская дошкольная лига спорта 2023-2024 учебном году.

    Идиатулина Дарина заняла первое место в муниципальном конкурсе рисунков среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Яшкинского муниципального округа, в дополнительном виде соревнований  «Кузбасская дошкольная лига.