Воспитатель Фомина Т.А. рекомендует статью учителя-логопеда МБ ДОУ № 34 г.Осинники Семеновой Н.Н. ("Дошколенок Кузбасса" № 4 (21) 2012).
Одна из главных проблем коррекционной педагогики - исправление недостатков произношения, связанных с нарушением просодической и выразительной стороны речи. Как помочь малышу решить проблемы с речью?
Физиологическое дыхание детей с нарушением речи имеет свои особенности. Оно, как правило, поверхностное, ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке. Объем легких у таких детей существенно ниже возрастной нормы.
В процессе речевого высказывания у них отмечаются задержки речевого дыхания, судорожные сокращения мышц, диафрагмы и грудной клетки, дополнительные вдохи.
Предлагаем Вам варианты упражнений, которые не только полезны, но и увлекательны!
Занятия рекомендуется начинать с простых и забавных игровых упражнений без участия голоса:
- дуть через соломинку в стакан с водой;
- надувать воздушные шары;
- дуть на разноцветные вертушки;
- играть на духовых музыкальных инструментах;
- пускать мыльные пузыри;
- дуть на одуванчики весной.
Дайте малышу маленькое зеркальце, желательно с ручкой, и предложите, глядя в него, сделать несколько простых упражнений:
- вдох и выдох через нос;
- вдох и выдох через рот;
- вдох через нос, выдох через рот;
- вдох через рот, выдох через нос.
Следите, чтобы ребенок не раздувал крыльев носа на вдохе и не поднимал слишком высоко плечи.
Игрушки сели на качели (игры в сухом бассейне). Предложите ребенку лечь в чашу бассейна на спину - на животе у него располагаются игрушки. Вдох через нос - живот надуть максимально, вдох через рот - максимально втянуть живот.
При всех этих забавах главное - контролировать правильность речевого дыхания: вдох должен осуществляться через нос, а выдох - через рот.
Приглашаем птиц в гости (игры в сухом бассейне). Попросите малыша сделать полный вдох. На выдохе следует произнести первые две строчки потешки, затем сделать забор воздуха и произнести третью и четвертую строчки. Рассказывать потешку нужно громко, четко, не торопясь, добиваясь "полетности" звучания голоса, с интонацией ласкового приглашения.
Воробей, воробей,
Прилетай, не робей!
Прилетай, синица,
Шустрая певица!
Насос (мяч-гигант). Предложите крохе встать перед мячом, прямыми руками коснуться его. Одновременно надавливая руками на мяч, сделать шумный вдох через нос и дуть через рот с сопротивлением ("ф-ф-ф" - холодный ветрище; "ш-ш-ш" - прохладный ветер; "х-х-х" - теплый ветерок).
Правильное речевое дыхание - основа здоровья дошкольников, поэтому уделите этой проблеме больше внимания. Желаем удачи!
Последние новости:
01.07.2024
Всероссийская акция «Везу детей безопасно!»
Всероссийской акции «Везу детей безопасно!» в рамках направления Народной программы Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Крепкая семья».
Цель Акции: призыв граждан к соблюдению правил дорожного движения и мерам безопасности перевозки пассажиров, проявление заботы о жизни и здоровье детей. Снижение уровня травмирования и смерти детей в результате дорожно-транспортных происшествий.
12.02.2024
Кузбасская дошкольная лига спорта 2023-2024 учебном году.
Идиатулина Дарина заняла первое место в муниципальном конкурсе рисунков среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Яшкинского муниципального округа, в дополнительном виде соревнований «Кузбасская дошкольная лига.