Праздник - это важное средство художественного воспитания ребенка. Художественный музыкально-литературный материал, красивое оформление помещения, красочные костюмы способствуют развитию у детей чувства прекрасного. Праздник объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Каждый человек в зрелом возрасте, вспоминая свое детство, отличает те радостные волнения, ожидания чего-то необычного, значительного и сказочного в предверии детского праздника. Формы празднования могут быть разнообразными. Кроме утренников, тематических и комплексных занятий можно использовать концерты, развлечения, экскурсии, интересные встречи. Я тщательно продумываю и планирую мероприятие, чтобы провести его ярко, вдохновенно, творчески. В нашей жизни много праздничных дат и торжественных событий и совсем не обязательно всю работу с детьми сводить к подготовке праздников. Нужно системно и планово вести воспитательно-образовательную работу с детьми, без срывов в связи с компанией по подготовке очередного торжества.
Не нужны репетиции, натаскивание. Готовиться должны взрослые. Конспекты занятий, сценарии утренников, план экскурсий и программу концерта мы составляем вместе с воспитанниками. Еженедельно мы проводим развлечения. Тематика их зачастую носит случайный характер. Музыкальные занятия для детей должны носить характер воспитывающего, развивающего обучения, а не служили средством натаскивания детей к утренникам. Важно не выучивать песни к празднику, а научить петь, не готовить пляски, а научить ритмично, выразительно двигаться, согласно характеру музыки. И необязательно, чтобы к каждой праздничной дате подбирался тематический материал и каждый раз новый. Количество песен, стихов и танцев, оговаривая с воспитателями так, чтобы для детей не было перегрузки от впечатлений и выступлений. Репертуар я использую как рекомендованный "Программой", так и дополнительный. Важно, чтобы он был художественным и соответствовал программным требованиям. В празднике я использую не только выученный материал, но и поисковый, когда дети применяют свой накопленный опыт в танцевальных, игровых импровизациях. Это придает ему непринужденный характер и освобождает ребят от запоминания большого количества фиксированного материала.
При проведении праздника еще желательно использовать местные традиции, обычаи, игры. В программу утренника можно включить и оркест. Игра на детских музыкальных инструментах имеет большое воспитательное и образовательное значение: развивает слух, музыкальную память, чувство ритма, воспитывает ответственность, организованность, внимание. Программу утренника я строю так, чтобы дети имели возможность видеть весь праздник и активно участвовали в общем веселье.
Ответственные и ведущие роли, поручаю разным детям, согласуя это с их возможностями и характером. Для каждого ребенка должна найтись пусть самая незначительная, маленькая, но роль в сценарии.
Слова ведущего, поздравления, выступления детей другой группы, сюрпризные игры ребята должны увидеть и услышать только на празднике. Тогда этот материал вызовет у них интерес, внимание, желание принять участие.
Праздничные торжества лучше всего проводить утром (10-11ч.). Некоторые праздники, такие как Новый год и 8 марта можно провести в вечерние часы (16-17ч.)
Эмоциональность восприятия праздничного материала усиливается благодаря участию взрослых. А участие родителей отличаются теплотой и непосредственностью.
Последние новости:
01.07.2024
Всероссийская акция «Везу детей безопасно!»
Всероссийской акции «Везу детей безопасно!» в рамках направления Народной программы Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Крепкая семья».
Цель Акции: призыв граждан к соблюдению правил дорожного движения и мерам безопасности перевозки пассажиров, проявление заботы о жизни и здоровье детей. Снижение уровня травмирования и смерти детей в результате дорожно-транспортных происшествий.
12.02.2024
Кузбасская дошкольная лига спорта 2023-2024 учебном году.
Идиатулина Дарина заняла первое место в муниципальном конкурсе рисунков среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Яшкинского муниципального округа, в дополнительном виде соревнований «Кузбасская дошкольная лига.