Версия сайта для слабовидящих    Стандартная версия сайта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Поломошинский детский сад Яшкинского муниципального района"

Оцените наш сайт

Отлично

Хорошо

Неплохо

Плохо

Ужасно

Если ребенок не говорит... Воспитатель Елгина Е.А.



Речь - это один из наиболее мощных факторов развития ребенка, а качество речи - показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития. Очень важно вовремя заметить признаки задержки речевого развития и не просто уповать на помощь специалистов, но и самим активно заниматься с ребенком. 2-2,5 лет отсуствует активная речь, встает вопрос: как заниматься с неговорящим ребенком?

Практические советы логопеда

С неговорящим ребенком необходимо постоянно говорить о том, что вас окружает, многократно проговаривать все моменты в жизни ребенка (одевание, купание, прогулка, подготовка ко сну). Возьмите за привычку детально комментировать все свои действия.

Больше играйте с ребенком, четко называя игрушки и действия, с ними совершаемые.

Говорить с ребенком нужно не слишком быстро, простыми короткими предложениями из 2-4 слов, делая паузы, повторяя по несколько раз одни и те же словосочетания, меняя интонацию, силу голоса, четко произнося все звкуи.

Адресуя ребенку вопросы, чаще используйте слова-названия действий (глаголы), например: "Чем ты будешь вытирать руки?", "Откуда течет вода?" На первых порах, задавая вопрос ребенку, следует самим же и отвечать на него, например: "Кто это пришел?" Папа пришел".

Постоянно привлекайте внимание ребенка к своему лицу, рту, положению языка ("ля-ля-ля", - рот открыт, язык "танцует" за верхними зубами; "а-а-а", - рот широко открыт; "у-у", - рот "трубочкой").

С 1,5 лет приучайте ребенка к рассматриванию картинок и пояснению их содержания, перед сном обязательно читайте ему книжки.

Ни в коем случае не запрещайте ребенку использовать жесты в общении. Это свидетельствует о том, что ребенок хочет общаться, но не знает как. Дайте ему понять, что любимое общение с ним вам очень нравится.

Не надо принуждать ребенка что-либо сказать или повторить. Лучше вообще избегать слов "скажи, повтори". Эти слова лучше заменить словами угадай, отгадай, помоги мне.

Допустимо любое звуковое оформление слов и словосочетаний, но потом ненавязчиво дайте ребенку правильный образец ответа.

Однако бывает, что никакие старания родителей не приводят к нужному результату - малыш до 3х лет продолжает молчать, или произносит какие-то нечленораздельные звуки, или избегает общения. В этих случаях родителям необходимо знать - это не просто запаздывание, а серьезное основание для беспокойства, сигнал о грубом речевом нарушении и необходимо соевременно обратиться к логопеду (специалисту по воспитанию правильной речи), детскому психологу и неврологу. Не забывайте, что речь - это один из главных показателей психического развития, поскольку в ней отражаются все достижения и проблемы маленького ребенка.

Последние новости:

  • 01.07.2024

    Всероссийская акция «Везу детей безопасно!»

    Всероссийской акции «Везу детей безопасно!» в рамках направления Народной программы Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Крепкая семья».

    Цель Акции: призыв граждан к соблюдению правил дорожного движения и мерам безопасности перевозки пассажиров, проявление заботы о жизни и здоровье детей. Снижение уровня травмирования и смерти детей в результате дорожно-транспортных происшествий.

  • 12.02.2024

    Кузбасская дошкольная лига спорта 2023-2024 учебном году.

    Идиатулина Дарина заняла первое место в муниципальном конкурсе рисунков среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Яшкинского муниципального округа, в дополнительном виде соревнований  «Кузбасская дошкольная лига.