Речь - это один из наиболее мощных факторов развития ребенка, а качество речи - показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития. Очень важно вовремя заметить признаки задержки речевого развития и не просто уповать на помощь специалистов, но и самим активно заниматься с ребенком. 2-2,5 лет отсуствует активная речь, встает вопрос: как заниматься с неговорящим ребенком?
Практические советы логопеда
С неговорящим ребенком необходимо постоянно говорить о том, что вас окружает, многократно проговаривать все моменты в жизни ребенка (одевание, купание, прогулка, подготовка ко сну). Возьмите за привычку детально комментировать все свои действия.
Больше играйте с ребенком, четко называя игрушки и действия, с ними совершаемые.
Говорить с ребенком нужно не слишком быстро, простыми короткими предложениями из 2-4 слов, делая паузы, повторяя по несколько раз одни и те же словосочетания, меняя интонацию, силу голоса, четко произнося все звкуи.
Адресуя ребенку вопросы, чаще используйте слова-названия действий (глаголы), например: "Чем ты будешь вытирать руки?", "Откуда течет вода?" На первых порах, задавая вопрос ребенку, следует самим же и отвечать на него, например: "Кто это пришел?" Папа пришел".
Постоянно привлекайте внимание ребенка к своему лицу, рту, положению языка ("ля-ля-ля", - рот открыт, язык "танцует" за верхними зубами; "а-а-а", - рот широко открыт; "у-у", - рот "трубочкой").
С 1,5 лет приучайте ребенка к рассматриванию картинок и пояснению их содержания, перед сном обязательно читайте ему книжки.
Ни в коем случае не запрещайте ребенку использовать жесты в общении. Это свидетельствует о том, что ребенок хочет общаться, но не знает как. Дайте ему понять, что любимое общение с ним вам очень нравится.
Не надо принуждать ребенка что-либо сказать или повторить. Лучше вообще избегать слов "скажи, повтори". Эти слова лучше заменить словами угадай, отгадай, помоги мне.
Допустимо любое звуковое оформление слов и словосочетаний, но потом ненавязчиво дайте ребенку правильный образец ответа.
Однако бывает, что никакие старания родителей не приводят к нужному результату - малыш до 3х лет продолжает молчать, или произносит какие-то нечленораздельные звуки, или избегает общения. В этих случаях родителям необходимо знать - это не просто запаздывание, а серьезное основание для беспокойства, сигнал о грубом речевом нарушении и необходимо соевременно обратиться к логопеду (специалисту по воспитанию правильной речи), детскому психологу и неврологу. Не забывайте, что речь - это один из главных показателей психического развития, поскольку в ней отражаются все достижения и проблемы маленького ребенка.
Последние новости:
01.07.2024
Всероссийская акция «Везу детей безопасно!»
Всероссийской акции «Везу детей безопасно!» в рамках направления Народной программы Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Крепкая семья».
Цель Акции: призыв граждан к соблюдению правил дорожного движения и мерам безопасности перевозки пассажиров, проявление заботы о жизни и здоровье детей. Снижение уровня травмирования и смерти детей в результате дорожно-транспортных происшествий.
12.02.2024
Кузбасская дошкольная лига спорта 2023-2024 учебном году.
Идиатулина Дарина заняла первое место в муниципальном конкурсе рисунков среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Яшкинского муниципального округа, в дополнительном виде соревнований «Кузбасская дошкольная лига.