Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улице очень актуально в настоящее время, так как с каждым годом возрастает интенсивность движения транспорта и, к сожалению, этот процесс сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают люди. Чтобы оградить детей от опасности, необходимо, начиная с дошкольного возраста, готовить их к встрече с улицей, городским движениям, приучать обращаться к старшим за помощью, правильно реагировать на сложившуюся ситуацию.
Педагоги дошкольных учреждений должны формировать у воспитанников навыки культуры поведения на улице, в транспорте, знакомить с правилами дорожного движения - это позволит им избежать нежелательных происшествий на дороге.
Основные цели и задачи по обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста;
- формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города;
- подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению);
- усвоение первоначальных сведений о правилах безопасного поведения на улицах;
- совершенствование навыков ориентирования в пространстве, координации движений;
- формирование реакции, быстроты мыслительных реакций, способности предвидеть возможную опасность, умения выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;
- закрепление правил дорожной грамотности как составной части общей культуры ребенка.
В организации учебно-воспитательного процесса можно выделить три основные формы обучения: игры, занятия, экскурсии.
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. В дошкольном учреждении созданы условия для внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Например, развивающие игры: "Правила дорожного движения", "Дорожные знаки", "Транспорт в дорогу" и др.
Экскурсия - одна из важнейших форм организации обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Это особый вид занятий, позволяющий наблюдать за поведением пешеходов, дорожными ситуациями, движением автотранспорта, работой светофора. Однако свою работу по изучению ПДД педагоги начинают с макета микрорайона, где расположен детский сад.
Основные направления и формы работы ДОУ по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах
Работа с детьми: занятия; игры; целевые прогулки и экскурсии; театрализованные представления; чтение художественной литературы; праздники, развлечения; проведение тематической недели "Изучаем дорожную азбуку"; совместная деятельность воспитателя и детей; встречи с сотрудником ГИБДД.
Работа с педагогами: педагогические советы; беседы; открытые просмотры; консультации по планированию и организации работы; семинары; деловые игры; творческие отчеты; семинары-практикумы; круглые столы; встречи с сотрудником ГИБДД.
Работа с родителями: консультации; семинары-практикумы для детей и родителей; показ открытых занятий; проведение групповых родительских собраний; анкетирование; дни открытых дверей; индивидуальные консультации; телефон доверия; встречи с сотрудником ГИБДД.
Последние новости:
01.07.2024
Всероссийская акция «Везу детей безопасно!»
Всероссийской акции «Везу детей безопасно!» в рамках направления Народной программы Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Крепкая семья».
Цель Акции: призыв граждан к соблюдению правил дорожного движения и мерам безопасности перевозки пассажиров, проявление заботы о жизни и здоровье детей. Снижение уровня травмирования и смерти детей в результате дорожно-транспортных происшествий.
12.02.2024
Кузбасская дошкольная лига спорта 2023-2024 учебном году.
Идиатулина Дарина заняла первое место в муниципальном конкурсе рисунков среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Яшкинского муниципального округа, в дополнительном виде соревнований «Кузбасская дошкольная лига.