Версия сайта для слабовидящих    Стандартная версия сайта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Поломошинский детский сад Яшкинского муниципального района"

Оцените наш сайт

Отлично

Хорошо

Неплохо

Плохо

Ужасно

Адаптация. Воспитатель Фомина Т.А.



Адаптация - это процесс эффективного взаимодействия организма со средой, который может осуществляться на разных уровнях (биологическом, психологическом, социальном).

Адаптационный период условно можно разделить на этапы.

Подготовительный этап следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задачи этого периода - сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. В первую очередь необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учащегося. Планомерно, можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Когда ребенок придет в группу, он, также как и все дети, охотно сядет за стол в определенные режимом часы кормления; будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы. Его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки.

Основной этап адаптационного периода начинается  с прихода мамы с ребенком в группу детского сада. Каждый визит в детский сад длится не более часа. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Всё чаще он задерживается возле воспитателя, чтобы еще и еще раз утвердиться в его добром отношении к себе. Интересно отметить, что в это время малыш не замечает сверстников. Ему сейчас трудно "распылять" своё внимание. К тому же, в силу возраста, сверстники не могут так ярко продемонстрировать свое положительное отношение к нему. Уровень их игровых умений не настолько высок, чтобы привлечь внимание другого ребенка.

Во время заключительного этапа адаптационного периода ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители, в детском саду воспитатель внимательно следят за его самочувствием, отличают характер сна, аппетита. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь - сон. Поэтому ребенка в спокойной домашней обстановке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми играет, гуляет в течении 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой. Проявления детей чисто индивидуальны, поэтому кому-то можно предложить пообедать в группе раньше, а кому-то позже. К дневному сну следует возвратиться домой, чтобы не нарушать длительность сна каждого из адаптирующих детей.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка.

Последние новости:

  • 01.07.2024

    Всероссийская акция «Везу детей безопасно!»

    Всероссийской акции «Везу детей безопасно!» в рамках направления Народной программы Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Крепкая семья».

    Цель Акции: призыв граждан к соблюдению правил дорожного движения и мерам безопасности перевозки пассажиров, проявление заботы о жизни и здоровье детей. Снижение уровня травмирования и смерти детей в результате дорожно-транспортных происшествий.

  • 12.02.2024

    Кузбасская дошкольная лига спорта 2023-2024 учебном году.

    Идиатулина Дарина заняла первое место в муниципальном конкурсе рисунков среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Яшкинского муниципального округа, в дополнительном виде соревнований  «Кузбасская дошкольная лига.