Адаптация - это процесс эффективного взаимодействия организма со средой, который может осуществляться на разных уровнях (биологическом, психологическом, социальном).
Адаптационный период условно можно разделить на этапы.
Подготовительный этап следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задачи этого периода - сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. В первую очередь необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учащегося. Планомерно, можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Когда ребенок придет в группу, он, также как и все дети, охотно сядет за стол в определенные режимом часы кормления; будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы. Его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки.
Основной этап адаптационного периода начинается с прихода мамы с ребенком в группу детского сада. Каждый визит в детский сад длится не более часа. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Всё чаще он задерживается возле воспитателя, чтобы еще и еще раз утвердиться в его добром отношении к себе. Интересно отметить, что в это время малыш не замечает сверстников. Ему сейчас трудно "распылять" своё внимание. К тому же, в силу возраста, сверстники не могут так ярко продемонстрировать свое положительное отношение к нему. Уровень их игровых умений не настолько высок, чтобы привлечь внимание другого ребенка.
Во время заключительного этапа адаптационного периода ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители, в детском саду воспитатель внимательно следят за его самочувствием, отличают характер сна, аппетита. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь - сон. Поэтому ребенка в спокойной домашней обстановке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми играет, гуляет в течении 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой. Проявления детей чисто индивидуальны, поэтому кому-то можно предложить пообедать в группе раньше, а кому-то позже. К дневному сну следует возвратиться домой, чтобы не нарушать длительность сна каждого из адаптирующих детей.
Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка.
Последние новости:
01.07.2024
Всероссийская акция «Везу детей безопасно!»
Всероссийской акции «Везу детей безопасно!» в рамках направления Народной программы Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Крепкая семья».
Цель Акции: призыв граждан к соблюдению правил дорожного движения и мерам безопасности перевозки пассажиров, проявление заботы о жизни и здоровье детей. Снижение уровня травмирования и смерти детей в результате дорожно-транспортных происшествий.
12.02.2024
Кузбасская дошкольная лига спорта 2023-2024 учебном году.
Идиатулина Дарина заняла первое место в муниципальном конкурсе рисунков среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Яшкинского муниципального округа, в дополнительном виде соревнований «Кузбасская дошкольная лига.