Версия сайта для слабовидящих    Стандартная версия сайта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Поломошинский детский сад Яшкинского муниципального района"

Оцените наш сайт

Отлично

Хорошо

Неплохо

Плохо

Ужасно

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования



Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 "Закона образовании" и представляют собой "совокупность обязательных требований к дошкольному образованию".

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

ФГОС ДО будет задавать нижнюю допустимую границу создания условий для осуществления образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Что является основными целями ФГОС ДО?

- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования;

- Сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

- Поддержка разнообразия детства;

- Сохранение уникальности и самооценности дошкольного возраста;

- Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, обогащение детского развития;

- Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями  и склонностями.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

 
1.Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования.

2.Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования:

- к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

- к развивающей предметно-пространственной среде.

3.Требование к результам освоения образовательной программы дошкольного образования. 

Образовательные области:

1.Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие коммуникативных навыков; развитие социального и эмоционального интеллекта, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения.

2.Познавательно-речевое развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о себе; других людях, объектах окружающего мира; патриотическое воспитание.

3. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

4. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, формирование опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обоих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни.

Социально-коммуникативное развитие

Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование уважительного отношения и чувств принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ФГОС

Образовательные области

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Познавательное развитие

Основная цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Задачи: 

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания;

- Развитие воображения и творческой активности;

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках;

- Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов.

Речевое развитие

Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

- Овладение речью как средством общения и культуры;

- Обогащение активного словаря;

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Развитие речевого творчества;

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности детей, как предпосылке обучению грамоте;

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Художественно-эстетическое развитие

- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия  и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- Становление эстетического отношения к окружающему миру;

- Формирование элементарных представлений о видах искусства;

- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Направление художественно-эстетического развития:

1.Ребенок в мире художественной литературы.

2.Приобщение к изобразительному искуству.

3.Приобщение к музыкальному искусству и развитие музыкально-художественной деятельности.

4.Художественная деятельноть и детское творчество.

Физическое развитие

Цель: 

- Гармоничное физическое развитие;

- Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

- Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

1.Оздоровительные:

- Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;

- Всестроннее физическое совершенствование функций организма;

- Повышение работоспособности и закаливание.

2.Образовательные:

- Формирование двигательных умений и навыков;

- Развитие физических качеств;

- Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

3.Воспитательные:

- Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

- Разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).


Последние новости:

  • 01.07.2024

    Всероссийская акция «Везу детей безопасно!»

    Всероссийской акции «Везу детей безопасно!» в рамках направления Народной программы Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Крепкая семья».

    Цель Акции: призыв граждан к соблюдению правил дорожного движения и мерам безопасности перевозки пассажиров, проявление заботы о жизни и здоровье детей. Снижение уровня травмирования и смерти детей в результате дорожно-транспортных происшествий.

  • 12.02.2024

    Кузбасская дошкольная лига спорта 2023-2024 учебном году.

    Идиатулина Дарина заняла первое место в муниципальном конкурсе рисунков среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Яшкинского муниципального округа, в дополнительном виде соревнований  «Кузбасская дошкольная лига.